
Роман Скоков
Зеленый Левиафан
Многие страны вводят государственную монополию на производство алкогольных напитков, чтобы установить высокую цену, ограничить потребление и пополнить бюджет. Государственное управление обычно является менее эффективным, чем частное, но в данном случае эффективностью жертвуют ради этичности. В 2000 г. правительство России решило консолидировать все госпакеты спиртовых и ликероводочных заводов в одном государственном предприятии ФГУП «Росспиртпром» с целью "усиления государственного регулирования" алгокольного рынка. Однако деятельность этого "зеленого Левиафана" вызывает целый ряд вопросов.
Для использования в курсах: "Этика бизнеса", "Корпоративная социальная ответственность", "Управление персоналом"
Текст кейса и дополнительные материалы доступны членам RBEN